При разработке CRM-стратегии важнейшая задача – выделение группы наиболее рентабельных клиентов. Шаг номер два – разработка тактического плана действий, направленных на привлечение и/или удержание этой целевой группы. Финальная цель – увеличение капитализации компании.
Можно ли обойтись без CRM? Вероятно, да. Если составить грамотный план работы с клиентами, который станет «настольной книгой» для всего персонала вашей компании. Однако так могут работать только совсем небольшие компании с минимальным клиентским потоком. Для большинства бизнесов CRM – просто незаменимое технологическое решение.
CRM используют в клиентских отделах: колл-центры, отделы маркетинга и развития бизнеса, службы технической поддержки и, безусловно, в рамках подразделений типа front office в финансово-инвестиционных компаниях.
Внедрение CRM систем
Внедрение CRM систем сопоставимо с внедрением платформ ERP, как утверждают эксперты рынка.
Разумеется, результат внедрения – это не просто инсталляция CRM-программы, ее настройка и отладка. Это комплексная интеграция системного решения, которое сможет принести компании ощутимую дополнительную прибыль. Причем, все финансовые выгоды просчитываются заранее – это дополнительная уверенность для заказчика в том, что он получит технологию, которая будет успешно работать на развитие его бизнеса.