Катализаторы представляют собой металлическую ленту или керамический блок с каналами, на поверхность которых нанесено покрытие, содержащее драгоценные металлы. При контакте с каталитическим слоем происходит полное окисление оксидов углерода и азота до менее вредных углекислого газа и двуокиси азота.
Катализаторы – достаточно дорогостоящее оборудование. Цена на катализаторы формируется из нескольких слагаемых – металл корпуса (сталь или чугун), каталитический элемент, количество драгметаллов, которые и определяют основную стоимость.
Срок службы катализатора при использовании качественного бензина составляет 100–120 тыс. км пробега автомобиля. Керамические катализаторы дешевле, но отличаются хрупкостью. И керамический, и металлический катализаторы выходят из строя от некачественного бензина, поддельных сольвентов, используемых для промывки топливной системы, переобогащенной топливной смеси.