Построение и внедрение системы обучения персонала
Обучение персонала является одним из актуальных вопросов в области управления персоналом, стоящих перед руководством не зависимо от того, на какой стадии существования находится предприятие. Будь то этап становления, активного роста, захвата новых рынков или реструктуризации, потребность в квалифицированном персонале в условиях жесточайшей конкуренции одна из самых актуальных. Грамотно спланированная и четко организованная работа по обучению персонала залог достижения компанией стратегических целей, ее конкурентоспособности, а также готовности к проведению организационных изменений.
Исследование, проведенное Национальным центром качества образования персонала США, показало, что 10-процентное увеличение затрат на повышение образовательного уровня работников увеличивает их производительность на 8,6%. В то же время, 10-процентное увеличение инвестиций в оборудование приводит к рос ту производительности лишь на 3,4%.
Учебные семинары и тренинги повышают командную сплоченность и лояльность сотрудников к компании. Для многих из них возможность профессионального роста значит даже больше, чем получаемая зарплата. Нередко ведущих специалистов можно удержать на предприятии только перспективой получения дополнительных знаний и навыков. Ведь от этого зависит перспектива их продвижения по карьерной лестнице.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕОБХОДИМА СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА?
- Если для роста и развития вашей компании необходим опережающий личный рост и профессиональное развитие персонала.
- Если результаты работы сотрудников не соответствуют их потенциалу.
- Если отдельные обучающие мероприятия не дали желаемых результатов.
- Если в компанию постоянно приходят новые сотрудники, которых необходимо знакомить с ее спецификой.
- Если есть необходимость создать для опытных и ценных сотрудников дополнительный стимул к продолжению работы в компании.&nbs p;
ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ В КОМПАНИИ как минимум по четырем направлениям:
- для адаптации новых сотрудников;
- для повышения эффективности компании в целом (например, усиление ориентации на потребности клиентов и изменение методов работы с клиентами);
- для повышения эффективности отдельных групп сотрудников и подразделений (например, изменения в бухгалтерском учете или технологии производства);
- для повышения эффективности отдельных сотрудников (например, приобретение специальных навыков и освоение управленческих технологий).
МЫ ОРГАНИЗОВЫВАЕМ СИСТЕМУ И ПРОВОДИМ ОБУЧЕНИЕ В КОМПАНИИ
структуру системы обучения с указанием ее места в общей системе управления персоналом (связь с процессами отбора, адаптации, оплаты труда, материальной и нематериальной мотивации, оценки);
целевую аудиторию (управленческий состав, кадровый резерв, подразделения и отдельные сотрудники);
цели и задачи обучения (соответствие стратегическим целям компании, задачам отдельных подразделений, планы индивидуального развития сотрудников);
ответственных за обучения лиц (HR-менеджер, руководители подразделений некоторые из них могли выступать в роли внутренних тренеров);
направления и методы обучения (согласно потребностям и возможностям компании);
расчет бюджета на обучение;
составление плана и графика обучения на год;
разработку документации, регламентирующей процесс обучения (Положение об обучении ), должностные инструкции, необходимые внутренние приказы и распоряжения, оценочные формы).
ПРОГРАММА
* Определение потребностей (аудит деятельности предприятия по системе ИСО -9001. Разработка и внедрение системы мотивации. Разработка профиля сотрудника ).
* Определение целей обучения ( по результату СМК)
* Определение содержания программ
* Выбор методов обучения
* Формирование бюджета обучения
* Определение критериев оценки
* Организация курсов, тренингов, семинаров
* Оценка эффективности обучения
ТЕМЫ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ТРЕНИНГОВ
* Продажи
* Управление конфликтами, временем и другими процессами
* Проведение переговоров, презентаций
* Командообразование