1С Бухгалтерия автономного учреждения 8 может использоваться в автономных учреждениях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оказание услуг, производство, торговля и т.д. Бухгалтерский и налоговый учет соответствуют действующему законодательству РФ. В состав прикладного решения включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31.10.2000 года №94н.
Методика бухгалтерского учета позволяет одновременно регистрировать запись хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета. Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов, соответствующих первичным документам бухгалтерского учета. Кроме того, предусмотрен ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.
1С Бухгалтерия автономного учреждения 8 позволяет решать любые задачи, стоящие перед бухгалтерской службой предприятия. Так же предусмотрен ввод информации об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, сотрудниками смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. Тогда бухгалтерской службе остается только методическое руководство и контроль настроек информационной базы, обеспечивающие автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.
Совместное использование с программой 1С Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8. Для этого требуеться настроить двухсторонний обмен данными о суммах к выплате и об отражении начисленных и удержанных сумм, включая налоги, в бюджетном учете.
Благодаря возможности учета деятельности нескольких организаций в единой информационной базе 1С Бухгалтерия автономного учреждения 8 может использоваться как в небольших учреждениях, так и в учреждениях со сложной организационной структурой. 1С Бухгалтерия автономного учреждения 8 предоставляет возможность ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций (юридических лиц) в общей информационной базе. Это удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность организаций тесно связана между собой и в текущей работе требуется оперировать общими списками контрагентов (деловых партнеров) товаров, работников, собственных складов и т.д., а обязательную отчетность требуется формировать раздельно.